
29 августа 2018 года состоялось заседание рабочей группы по доходам, заработной плате и уровню жизни населения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Рабочая группа одобрила проект федерального закона «Об установлении минимального размера оплаты труда с 1 января 2019 года».
В соответствии с действующим законодательством начиная с 1 января 2018 года и далее ежегодно с 1 января соответствующего года, МРОТ должен ежегодно устанавливаться федеральным законом.
Проектом федерального закона «Об установлении минимального размера оплаты труда с 1 января 2019 года», подготовленным Минтрудом России предлагается установить с 1 января 2019 года МРОТ в сумме 11 280 рублей в месяц, что составляет 100% от величины прожиточного минимума трудоспособного населения за II квартал 2018 года.
Повышение МРОТ к установленному с 1 мая 2018 года (11 163 рублей в месяц) составит 117 рублей (рост на 4,8 %).
О ходе подготовки проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 4 Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» участников проинформировал заместитель директора Департамента комплексного анализа и прогнозирования Минтруда России О.В. Романенко.
Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 4 Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» подготовлен в целях совершенствования порядка определения величины прожиточного минимума пенсионера для установления социальной доплаты к пенсии, предусмотренной статьей 121 Федерального закона от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».
Статьей 121 Федерального закона «О государственной социальной помощи» предусмотрено установление неработающему пенсионеру, общая сумма материального обеспечения которого меньше величины прожиточного минимума, установленной в субъекте Российской Федерации, социальной доплаты к пенсии (федеральной или региональной).
Федеральная социальная доплата к пенсии устанавливается пенсионеру в случае, если общая сумма его материального обеспечения не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в субъекте Российской Федерации и при этом не превышает величину прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации.
Региональная социальная доплата к пенсии устанавливается в случае, если величина прожиточного минимума пенсионера, установленная в субъекте Российской Федерации, выше величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации, и общая сумма материального обеспечения пенсионера (пенсия и ряд выплат, установленных в субъекте Российской Федерации) не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в субъекте Российской Федерации.
Социальная доплата к пенсии устанавливается пенсионеру в таком размере, чтобы общая сумма его материального обеспечения достигла региональной величины прожиточного минимума пенсионера.
В целях исключения необоснованного занижения либо завышения величины прожиточного минимума пенсионера для установления социальной доплаты к пенсии, обеспечения надлежащего уровня социальной поддержки малоимущих пенсионеров в проекте федерального закона предлагается уточнить порядок определения данной величины.
Предусматривается, что величина прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации на соответствующий финансовый год устанавливается в размере фактической величины прожиточного минимума для пенсионеров за второй квартал предыдущего года, устанавливаемой в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 4 Федерального закона “О прожиточном минимуме в Российской Федерации”.
Также для обеспечения единых подходов к определению величины прожиточного минимума пенсионера в субъектах Российской Федерации в целях установления социальной доплаты к пенсии предлагается дополнить пункт 4 статьи 4 Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» положением о том, что методическое обеспечение определения данной величины в субъектах Российской Федерации осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения. Данное положение предполагает, что по запросам органов государственной власти субъектов Российской Федерации Минтруд России дает разъяснения по вопросам, касающимся определения и установления данной величины в субъектах Российской Федерации.
В настоящее время проект закона прошел необходимые согласовательные процедуры в федеральных органах исполнительной власти и направлен для подготовки отзывов законодательными органами субъектов Российской Федерации. Рассмотрение доработанного законопроекта планируется в декабре.
Рабочая группа рассмотрела и одобрила проект постановления Правительства Российской Федерации «О переносе выходных дней в 2019 году».
Проектом предусмотрено перенести в 2019 году следующие выходные дни: с субботы 5 января на четверг 2 мая; с воскресенья 6 января на пятницу 3 мая; с субботы 23 февраля на пятницу 10 мая
Таким образом, с учетом переноса при совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходного дня на следующий после него рабочий день в 2019 году будут следующие дни отдыха:
- с 30 декабря 2018 г. по 8 января 2019 г.;
- с 23 по 24 февраля;
- с 8 по 10 марта;
- с 1 по 5 мая и с 9 по 12 мая;
- 12 июня;
- с 2 по 4 ноября.
В заседании принял участие начальник Управления по взаимодействию с органами власти Объединения РаЭл С.К. Накропин. |